Известия,
14 сентября 2001 г.
Боязнь вакуума
1007 просмотров
Министерство финансов РФ подготовило и направило в правительство проект указа президента об отмене обязательного страхования пассажиров. Документ, разработанный департаментом страхового надзора Минфина при участии Минтранса, Минюста и Министерства по антимонопольной политике (МАП), предполагает отмену указа Бориса Ельцина от 1992 года. Причиной появления этого документа стало недовольство правительства нынешней системой транспортного страхования, которая по своей сути таковой не является. Кроме того, давно уже звучали высказывания по поводу многочисленных злоупотреблений в этой системе.
Все давно привыкли к тому, что при покупке железнодорожного или авиационного билета нам вручают страховку, вернее, по сути дела заставляют ее покупать. Отказаться практически невозможно — могут вообще не дать проездной документ, ссылаясь на указ об обязательном страховании пассажиров. Это основная причина, которая вызывает негодование граждан: страховаться или нет — личное дело каждого. Например, на Западе в любом аэропорту можно воспользоваться услугами нескольких конкурирующих страховых фирм, а можно вообще положиться на господа бога. Здесь же нам навязывают конкретную фирму. Альтернатива не предоставляется — все в лучших традициях ненавязчивого советского сервиса.
С другой стороны, если все отменить и ничего не дать взамен, пассажиры или их родственники в случае катастрофы не получат даже тех крох, которые определены нынешними правилами. «Надо сначала принять закон или инструкцию об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте, а не сразу отменять действующий. Да, страховое покрытие было маленьким, да, абсурдно, что после иркутской трагедии (катастрофа Ту-154. — Н.И.) люди получали страховки в 10 тысяч рублей», — так обрисовал «Известиям» свое видение ситуации глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. По мнению лидера ВСС, сначала нужно принять закон, который бы обязывал перевозчиков — железнодорожных, авиационных и всех других — страховать свою ответственность перед пассажирами, причем с определением суммы выплат. «Я знаю, что такие законы готовятся, но хотелось бы, чтобы не было разрыва между отменой действующего механизма и созданием нового», — отметил Игорь Юргенс.
С мнением страховщика сложно не согласиться — действительно, выплаты пострадавшим на транспорте смешные. На железнодорожном транспорте выплаты составляют всего 0,14% от суммы взносов по обязательному страхованию пассажиров, на автомобильном транспорте — 0,02%, на воздушном — 0,05%. И это при том, что аварийность и травматизм у нас пока что весьма высоки. Как показывает практика, страховые деньги по большей части идут на различные проекты, далекие от обеспечения гарантирования жизни и здоровья. То есть эта самая забота декларируется — и только. Главное, что деньги успешно собираются.
Но получается, что и рушить по-революционному тоже нельзя. Возникнет вакуум, то есть полное отсутствие возможности застраховаться при передвижении на транспорте. Что в данной ситуации хуже — принудительные поборы при покупке билетов и мизерные выплаты или же полное отсутствие возможности застраховаться, непонятно. Но лучше всего, разумеется, сделать такую систему, как в цивилизованных странах. Правда, тогда на транспорте возникнет свободная конкуренция между страховщиками, а это не всех устраивает.
ИОГАНСЕН Н.
Вся пресса за 14 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|